4 главных секрета подготовки недвижимости к продаже 

Грамотные риелторы в один голос скажут, что правильная подготовка квартиры к продаже может сильно повысить ее рыночную стоимость. Недвижимость — это крупное вложение, и вполне понятно, что при продаже хозяину хочется вернуть по максимуму все, что было вложено, а в идеале еще и немножко сверху. Так что, занимаясь предпродажной подготовкой дома, держите в уме, что вы делаете это с очевидной выгодой для себя. Ниже — 4 способа побольше заработать на продаже своего жилья. 

10 советов 1Рисунок: Екатерина Васина

1. Энергоэффективные окна

Новое поколение покупателей гораздо больше переживает за экологичность своего будущего жилья, чем поколение прошлое, которое переживало только за то, что ему негде жить. А еще для «новых людей» важно, чтобы в доме было применено как можно больше энергоэффективных технологий, помогающих существенно сэкономить на содержании дома. Установка новых окон — отличный способ улучшить общий вид помещения и повысить рыночную стоимость недвижимости, уверены специалисты портала Yellow Pages. А уж если окна современные и качественные, например, с деревянным профилем, покупатель обязательно отметит для себя тот факт (особенно если ему намекнуть на это), что зимой не придется оплачивать электроэнергию, съедаемую обогревателем, а еще можно сэкономить на лекарствах, которые часто покупают те, кто живет в закупоренных пластиковыми окнами квартирах.

2. Внимание к ванным комнатам

Не всем известно, что на ванные комнаты потенциальные покупатели обращают внимание чуть ли не в первую очередь. Унылая и под завязку заставленная шкафчиками и тумбочками ванная, где развернуться сложнее, чем на Сейшельских островах в кризис, не может оставить хорошее впечатление, даже если в гостиной раскидистый фикус и панно из бабочек только и ждут, когда смогут произвести на покупателя впечатление. Ванная должна навевать мысли о релаксе с пушистой пенкой, а не о тщетности бытия, поэтому, когда соберетесь начать ремонт, окиньте комнату максимально критичным взглядом и посмотрите на нее глазами покупателя. Не нравится? Действуйте.

3. Кухня тоже в счет

Единственная комната в доме, которая может сравниться для потенциального покупателя по значимости с ванной, — это кухня. В хорошей кухне должно быть много свободного пространства, современная техника и качественный удобный гарнитур. Если вы живете в малогабаритке, вероятно, всего этого у вас нет, потому что дефицит квадратных метров быстро приучает к аскезе: к маленьким шкафчикам, куда не лезут нарядные сервизы из двадцати предметов, к изгнанному в гостиную обеденному столу, ретировавшемуся перед жизненно необходимым шкафом, к тающим, как дым, мечтам о посудомоечной машине, потому что ее можно поставить только на место холодильника. На этот случай хотя бы убедитесь, что мебельный минимум в порядке: начищен и блестит, а все ручки на своих местах. Ну и пусть, само собой, ничего нигде не скрипит и не болтается.

4. Нельзя недооценивать «оболочку»

Покупатель обязательно оценит ваши крутые потолочные балки из состаренной сосны, фартук из марокканской мозаики на кухне и начищенную до блеска гостиную. Обязательно! Только сначала пройдет через подъезд, напоминающий об алчности управляющей компании. Вывод очевиден: внешняя привлекательность крайне важна, а жилье должно продавать себя еще в подъезде. Ну, или хотя бы стараться. Ваша задача — сделать все зависящее от вас, чтобы покупателю как минимум захотелось войти в квартиру: вкрутите в подъезде лампочки, проветрите его, разгоните по домам местных двоечников, сметите паутину, подметите, в конце концов, лестничную площадку. Это все стоит выгодно проданного жилья.

 Юлия Любезнова

16.10.15