4 верных способа отпугнуть покупателя

В России хоумстейджинг только отвоёвывает своё право на жизнь. Бытописующие фотографии на сайтах продажи недвижимости, рассказывающие о владельцах больше, чем хотелось бы знать, доказывают: собственники по-прежнему считают, что для продажи квартиры достаточно только квартиры, и не готовы по этому случаю убрать батарею обуви у входа или разобрать угол гостиной, заваленный чем-то, о чём уже не помнит никто. Золотое правило хоумстейджинга гласит: покупателю необходимо представить в пространстве себя и своих близких, а всё вокруг должно ему в этом помогать. Так какие ошибки в этом деле легко допустить?

1. Перестараться с оформлением

Цель предпродажной подготовки – помочь потенциальному покупателю визуализировать себя в пространстве. Но сделать это нужно деликатно, не ошеломляя покупателя цыганским изобилием с порога. 

«Предпродажная подготовка – это как бэк-вокал у «звезды», — говорит основатель агентства Spade and Archer Design Джастин М. Риордан. — Вы должны быть классным бэк-вокалистом, но не затмевать саму знаменитость». 

Это подготовка должна оттенить объект, а не наоборот. Не перебарщивайте. Оставьте мебель, немногочисленные элементы декора и совсем чуть-чуть текстиля, чтобы добавить мягкости. Долой леопардовое покрывало, гардины в пионах и ковёр со стены. Долой, даже если кажется, что выглядит это здорово.

2. Выставить на обозрение очевидно ненастоящее 

«Искусственные растения, цветы, еда… Каждый раз, когда потенциальный покупатель видит что-то ненастоящее, он невольно думает: нет, это не то, что должно быть в моём новом доме», — говорит Риордан.

Оставайтесь в реальности и забудьте о пластмассовых бананах и шелковых пальмовых листьях.

3. Не соблюдать пропорции

Какой продавец не хочет создать иллюзию большего пространства? И чтобы это сделать, нужно использовать небольшие и нетяжелые вещи, не так ли?

Совсем не так! Эксперты утверждают, что подобная тактика может заставить дом выглядеть еще меньше, чем он есть на самом деле. Если ваша гостиная огромна, маленький диван с низкой спинкой и крошечный кофейный столик будут не подчёркивать, а уменьшать размеры. Парадокс! 

К тому же, когда потенциальный покупатель заходит в дом или квартиру, он должен чувствовать, что здесь есть пространство для увеличения семьи и для проведения досуга. Если мебель слишком компактна, то и все вокруг будет кричать: «Для жизни в этом доме не хватает места!». 

«Маленький обеденный столик на четверых в гигантской столовой не показывает правильное использование пространства», — объясняет Риордан. — Он показывает вашу некомпетентность в масштабах». 

То же правило работает и в подборе аксессуаров: керамики, свечей, картин и постеров. Если в пространстве они выглядят непропорционально, вся комната будет выглядеть захламленной. Даже если на самом деле вы — фанат Мари Кондо

Видели бейсбольный мячик? Предметов меньше такого мяча быть не может, — говорит специалист по подготовке домов к продаже и основатель компании Stylish Stagers Тори Трот.

4. Держать двери закрытыми

Кажется очевидным: так делать нельзя. Однако мы все иногда поддаемся соблазну скрыть «лишнее» от посторонних глаз за закрытой дверью. 

«Очень важно, чтобы человек мог просто ходить по вашему дому и ни о чем не задумываться, — говорит Риордан. — Бывали случаи, когда человек уходил с просмотра, не узнав, что есть еще целый этаж, потому что дверь была закрыта, и он думал, дверь ведет всего лишь в кладовую, а не на лестницу, ведущую на другой этаж». 

Вполне вероятно, у вас нет целого этажа, который вы случайно забыли открыть. Но кладовку всё равно приведите в порядок и отоприте.

Юлия Любезнова

Know­r­e­a­l­t­y.ru