5 реальных домов с известных картин

Многие из этих картин вам наверняка известны. Оказывается, у всех этих домов есть реальные адреса!

Гранд Вуд, «Американская готика»

4

Дом в стиле «плотницкой готики», ставший прототипом дома на известной картине, был обнаружен Вудом случайно, когда тот приехал в городок Элдон (штат Айова) для участия в выставке, организованной его другом-художником. Сочетание такого затейливого окна и такой простой архитектуры дома показалось Вуду настолько необычным и забавным, что он решил, используя художественные методы, пофантазировать на тему того, кто бы мог в нём жить (к слову, художник познакомился с владельцами и спросил разрешения написать их дом) — собственно, так и появилась «Американская готика», на которой он изобразил вымышленных фермеров.

6274772623_cdca26e919_z Photo: Carl Wycoff

Моделями выступили его сестра Нэн и зубной врач Байрон МакКиби, которые остались страшно недовольны результатом. Нэн — потому что она выглядит на картине гораздо старше своих лет, так что можно принять ее за жену этого старого человека (всю жизнь она настаивала на том, что Вуд изобразил отца и дочь, хотя сам художник вообще никак это не комментировал). А стоматолог — потому что он, при той же очевидной схожести, в жизни совершенно не обладает такой мрачной и отталкивающей внешностью. Сам дом и сейчас стоит на том же месте и функционирует как Центр американской готики.

 

Эндрю Уайет, «Мир Кристины»

5

Художник был близким другом Кристины и Альваро Ольсен, владевших своей фермой в маленьком городке Кушинг (штат Мэн), где сам Уайет часто отдыхал летом. Их дом, где у художника даже была своя мастерская, он и изобразил в «Мире Кристины»- это полотно стало одним из самых известных, хотя двухэтажное деревянное здание с мансардой вдохновило Уайета не на одну картину.

15751715084_70398424f4_z Photo: Neal Wellons

Сама Кристина Ольсен в детстве перенесла полиомиелит и не могла ходить из-за полного паралича нижней части тела. Не желая обременять других своей беспомощностью, Ольсен всегда старалась передвигаться самостоятельно, ползая и по дому, и по территории фермы. Именно это Уайет и изобразил на своей картине.

 

«Двусветный маяк», Эдвард Хоппер

6

Западная башня маяка «Два огня» с примыкающим к нему домом находится на утёсе мыса Елизаветы недалеко от Портленда. С одной стороны, маяки на полотнах Хоппера стали символом спокойной жизни вдали от суеты большого города (художник, живший в Нью-Йорке и приезжавший отдыхать в Портленд, знал об этом не понаслышке). С другой стороны, это символ надежды, что во времена Великой депрессии (когда маяк, кстати, планировали снести) обретало особый смысл.

15123584995_801ff76e60_z Photo: Paul VanDerWerf

 

«Ночная терраса кафе», Винсент ван Гог

7

Говорят, еда здесь оставляет желать лучшего, что не мешает туристам со всего мира стекаться на площадь Пляс-дю-форум в Арле, чтобы пообедать или просто сфотографировать кафе La Nuit. Именно это жёлтое здание в 1888 году запечатлел Ван Гог на своём знаменитом полотне — надо сказать, одном из первых, где появился его знаменитый звёздный фон.

3294901275_261a672e05_z Photo: Allison Meier

Интересно, что при написании картины Ван Гог вообще не пользовался чёрной краской, утверждая, что ночь гораздо живее и богаче красками, чем день.

 

«Старый дом в клеточку», Бабушка Мозес

10

Милая бабуля, которую на самом деле звали Анна Мэри Мозес, прославилась тем, что стала одной из главных представителей примитивизма — для многих очень спорного течения живописи. Рисовать так умели и до неё, разумеется, но её «фишкой» стал тот факт, что она взяла кисть в руки в 76 лет. Не то чтобы снизошло озарение или внезапно она открыла в себе дар, который «спал» все эти долгие годы, просто ей хотелось, чтобы подарки, которые она делает своим родным, были тёплыми и душевными. Больные суставы вынудили её забросить своё любимое дело — вышивание, так что Бабушка Мозес переключилась на живопись.

9

Если бы не она, мир так бы и не узнал о нью-йоркском «Доме в клеточку». К сожалению, посмотреть, как он выглядит сейчас, невозможно — в 1907 году дом сгорел. Зато он присутствует на множестве картин Бабушки Мозес и на редких архивных фото. К слову, конкретно эта картина, написанная в 1942 году (то есть, спустя почти 40 лет после пожара, что свидетельствует о прекрасной памяти бабушки), была тогда же продана автором за $110, а в 2004 на аукционе в Мемфисе полотно стоило уже $60 000.

Юлия Исаева

29.06.2016