Большинство может ошибаться

Эксперт в сфере недвижимости Сергей Смирнов рассуждает о когнитивной ошибке при продаже недвижимости.

Сегодня на рынке недвижимости мы наблюдаем интересное поведение собственников. При падении спроса на недвижимость цена остаётся на прежнем уровне. А между тем, разрыв ожиданий между желаниями собственников и возможностями покупателей сегодня составляет уже порядка 15-20%. И как собственники объясняют свое поведение?

 Иллюстрация: Евгения Ремизова

Конечно, они будут демонстрировать списки объявлений на порталах продажи недвижимости с рекламой квартир в соседних домах. Если соседи продают по такой цене, «почему я должен продавать дешевле?».

Но минуточку! Соседи не продают по такой цене, а рекламируют, а это — большая разница. Рекламное объявление лишь отражает волюнтаристское желание собственника получить определеённую сумму для решения своих проблем.

Как собственник оценивает свою недвижимость? Естественно, он оглядывается на волюнтаристские желания таких же, как он. Если они хотят за свою недвижимость миллион долларов, почему он должен хотеть меньше?

Никто не хочет понять разницу: рекламировать и продавать – разные по своей сути процессы. Ставить объект в рекламу по неинтересной для покупателя цене – абсурд. Но собственник полагает, что большинство не может ошибаться: если они поставили объект по этой цене, значит, они что-то об этом знают.

Мы каждую неделю просматриваем 50-70 объектов и задаём собственникам одни и те же вопросы: «Смотрели ли вы объекты соседей? Знаете, кто с вами конкурирует? Знаете, за сколько он готов отдать свой объект?». Нет, конечно, не смотрели и не знают.

Зайдите сегодня к любому собственнику на осмотр и предложите ему при заявленной цене в 10 миллионов рублей 9,5 миллионов. Вы услышите «Да, отдаём». Так зачем «накидывать на торг»? Так потому что другие накинули на торг!

Классический пример из когнитивной экономики – большинство может ошибаться. Как сказал Рассел Бертран, британский философ и математик, «учитывая глупость большинства людей, широко распространённая точка зрения будет скорее глупа, чем разумна».

Сергей Смирнов


Редакция не несет ответственности за содержание авторских колонок. Более того, редакция не всегда согласна с мнением автора, с его суждениями, в т.ч. и о третьих лицах, с его стилем изложения, но очень уважает свободу слова. 

Know­r­e­a­l­t­y.ru