Что общего между продажей недвижимости и онлайн-знакомствами?

Претендентов может быть много, но выбрать того самого, единственного, не всегда легко. Если объявление о продаже квартиры «зависает» на рынке или сделка срывается в последний момент, продавец теряет надежду. Но специалисты уверены — на этот случай всегда можно обратиться к опыту сервисов онлайн-знакомств и привлечь к объекту лучших из потенциальных покупателей. Ниже — 6 советов, как не остаться с разбитым сердцем после очередной неудачной попытки продажи.

 Иллюстрация: Анастасия Тимофеева

Урок №1: Не раскрывайтесь полностью

Пытаетесь ли вы продать квартиру или пригласить девушку на ужин, вы не должны в первые же минуты общения полностью раскрываться перед собеседником. В нашем случае это означает, что, прежде чем приглашать потенциальных покупателей на просмотр, лучше убрать с видного места подшивку «Плэйбоя» c 2005 года, отдать на день знакомым душку-тарантула по кличке Пётр и припрятать коллекцию видеокассет с Брюсом Ли, хранимую на случай, которого не будет. С онлайн-знакомствами разница только в том, что девушка о Петре когда-нибудь всё-таки узнает, а покупателю это знать совершенно незачем. «Избавьтесь от всего того, что среднестатистический человек может просто не понять», — советует агент по продаже недвижимости из штата Вайоминг, США, Бриддик Вебб, которому приходилось уговаривать клиентов убрать подальше и китайского болванчика от входной двери, и коллекцию кукол из гостиной, и даже прикрыть огромный алтарь с религиозными атрибутами в спальне.

 

Урок №2: Создайте заманчивый профиль

Пытаетесь ли вы найти себе пару или потенциального покупателя, важно правильно преподнести себя, а в нашем случае – свою недвижимость. Подчеркните лучшее, что есть в вашей квартире и расскажите, например, про вид на тихую аллею, где удобно бегать по утрам и гулять по вечерам, утеплённый балкон с видом на ту самую аллею или полностью обновлённые год назад электропроводку и коммуникации. Кстати, не всегда нужно умалчивать о недостатках, если возможно превратить их в достоинства. Например, общий тамбур на несколько квартир плох, когда плохи соседи. Но если в одной квартире живёт семейная пара, к которой иногда приезжают уже взрослые дети, а в другой — милая старушка, которая угощает пирожками и поливает цветы соседей в отъезде, то тесное соседство уже не кажется таким неудобным. «Поработайте совместно с вашим риелтором, чтобы создать самое правильное представление о вашей недвижимости, — говорит риелтор из Портлэнда Деб Каунтс-Табор. — Риелтор по своему опыту знает, что может зацепить покупателей. А вы знаете достоинства и недостатки своего дома».

 

Урок №3: Внешний вид имеет значение

Так же как новый гардероб, персональный тренер или новая причёска могут сотворить настоящее чудо с вашей внешностью, новый линолеум, обои или ванна могут преобразить внешний вид вашей квартиры. Базовый косметический ремонт способен существенно повысить стоимость вашего жилья и помочь продать его гораздо быстрее. «Прежде чем выставить объект на продажу, вы должны убедиться, что он выглядит наилучшим образом, — говорит Бриддик Веб. — Многие наши решения принимаются под влиянием эмоций, а вовсе не логики и разума. Дом, который чист и хорошо пахнет, вызовет у потенциального покупателя самые приятные эмоции. Он захочет его купить гораздо быстрее и не станет долго торговаться».

 

Урок №4: Не ошибитесь с фотографиями

Почти каждый пользователь сайтов знакомств оказывался в ситуации, когда при «развертуализации» на встречу приезжал тот самый человек с фото, но лет на 15 старше или очень отдалённо напоминающий героя переписки. То же и с недвижимостью. По мнению риелторов, владельцам следует не пожалеть денег на профессионального фотографа, который сделает актуальные снимки квартиры, показав его лучшие стороны. «Оставьте смартфоны при себе. Закажите профессиональные снимки и, если возможно, 3D-тур по дому», — говорит глава калифорнийской компании по продаже недвижимости Карл Медфорд порталу Realtor. «К сожалению, о вашем доме будут судить в первую очередь не по нему самому, а по его фотографиям в интернете».

«Продавцам надо знать, что снимок должен получиться «глянцевым», — добавляет Каунтс-Табор. — Это привлекает людей. И к вам на просмотр придёт гораздо больше посетителей».

 

Урок №5: Будьте реалистом

Не важно, как прекрасна ваша квартира в ваших глазах. Важно, чтобы ожидания от её продажи были реалистичными. «Если вам глубоко за 40, у вас мало шансов познакомиться с тем, кому 20», — говорит представитель онлайн-сервиса знакомств NewYork DatingCoach Артур Малов, добавляя, что если недвижимость в вашем районе продаётся примерно по одной стоимости, то вы вряд ли продадите свою — выше.

Каунтс-Табор говорит, что продавец также не должен воспринимать каждого пришедшего на просмотр как того самого единственного. «Да и свой дом не нужно считать идеальным», — добавляет она. С другой стороны, риелтор призывает не сходить с ума из-за каждой мелочи.

 

Урок №6: Внешность бывает обманчивой

Первое впечатление может быть обманчивым. Например, покупатель, которому явно приглянулась ваша квартира и который признаётся вам, что этот вариант — объективно лучший, может просто передумать. Перешагнув порог квартиры, он, например, засомневается, не слишком ли квартира мала или далека от метро и решит взглянуть для сравнения и на другие квартиры. Так что не обнадёживайтесь раньше времени и не стройте планы на будущее, рассчитывая на тех, с кем вам может и не по пути.

Юлия Любезнова

07.07.2017

Know­r­e­a­l­t­y.ru