Что усложняет вашу жизнь в собственной квартире?

Когда вы тратите время на организацию порядка в своей квартире, то, конечно же, хотите, чтобы ваши старания не пропали даром, и рассчитываете, что потом всё всегда будет на своих местах. Иначе зачем вообще проводить часы за сортировкой счетов, старых журналов и содержимого всех без исключения шкафичков? Однако зачастую то, что в процессе организации пространства на первый взгляд кажется стоящим, в итоге оборачивается пустой тратой времени и сил. Как этого избежать – расскажут профессионалы.

1. Вы складываете неразобранные бумаги в аккуратные стопки и на этом успокаиваетесь

Складывание старых рецептов или писем в стопки вовсе не уменьшит их количество. Именно поэтому профессиональный организатор пространства Рэйчел Розенталь рекомендует использовать папки (например, подвесные), благодаря которым бумаги можно будет отсортировать по определенным категориям. «Это сразу позволит вам увидеть, с чем лучше разобраться сейчас, а что можно оставить на потом, когда у вас будет больше времени», — говорит она.

5093615818_bfa55f9585_o Photo: Rubbermaid Products

 

2. Вы не выбрасываете пакеты, потому что они могут пригодиться

Конечно, это кажется очень практичным, однако специалист по организации порядка Амелия Мина говорит, что подобная запасливость может выйти вам боком, превратив ваш шкаф в бесконечную груду пакетов. Вместо этого Амелия предлагает хранить только определённое, реально нужное количество. «Оставьте одну сумку большого размера для покупок, а в неё сложите пакеты. И ограничьте их количество тем, что может поместиться в эту сумку». Разумеется, выбрасывать пластиковые пакеты — не разумно с точки зрения экологии, так что закупите несколько больших многоразовых пакетов для покупок или тряпичных эко-мешков и сложите в каждую свою сумку, с которой ходите на работу или в магазин. Тогда каждый поход за продуктами не будет оборачиваться новым бессмысленным сбором пластика.

 

3. Вы используете слишком много коробок

Они есть практически у всех, тем более что использование коробок и корзинок — едва ли не самая распространённая дизайнерская рекомендация по хранению вещей. Но, как отмечает Амелия Мина, зачастую мы сами не помним, что в них лежит. Поэтому лучше отказаться от огромного количества коробок. А те, которые есть, подписать и обеспечить к ним лёгкий доступ.

6326404853_7ef4927be7_o Photo: alison headley

 

4. Вы складируете ненужные вещи «на всякий случай»

Поговорка «С глаз долой, из сердца вон» применима не только к человеческим отношениям, но и к хранению вещей. Когда вы убираете их в дальний угол шкафа, велика вероятность, что в следующий раз их обнаружат только ваши внуки. «Даже если в вашей квартире есть место для хранения всех этих вещей, в чём смысл складировать то, что никогда не понадобится?» — задаётся вопросом Розенталь. «Дома должно находиться только то, что вы на самом деле используете», — добавляет она.

6327157268_4cd1ab4d9e_z Photo: alison headley

 

5. Вы стараетесь быть «в тренде», хотя это неудобно

Даже если ваш любимый блоггер или известный на весь мир специалист по организации пространства описывает, как тот или иной способ наведения порядка изменил его жизнь, это не значит, что нужно делать так же. Например, профессиональный организатор пространства Мэтт Байер говорит, что намерение навести порядок раз и навсегда не так уж разумно. «Вместо этого нужно всегда искать новые способы сделать пространство ещё организованнее и удобнее».

 

 

6. Вы отправляетесь в магазин, не имея конкретной цели

Прежде чем, скажем, купить корзину для белья, измерьте пространство, в которое она должна поместиться. Во-первых, это сэкономит время, проведённое в магазине, во-вторых, вам будет спокойнее, если вы будете точно знать, что ищете.

3573382680_1fd8bce51e_z Photo: Helena Price

 

7. После переезда вы раскладываете по шкафам всё, что перевезли, ничего не выбрасывая

Так ведь всё ненужное уже было выброшено перед переездом, — возразите вы. Но эксперт по организации пространства Джеффри Филлип не согласен. «Мы думаем, что привезли всё нужное, просто кое-что может понадобиться не сейчас, а когда-то позже, и складываем эти вещи в дальний угол шкафа», — точно описывает Филлип каждого второго переезжающего. И чаще всего вещи так и остаются в дальнем углу на долгие годы. Так что лучше потратьте время на то, чтобы ещё раз перебрать вещи после переезда и выбросить то, что по каким-то причинам не было выброшено на старом месте.

 

8. В вашем представлении организация порядка – это то, что должно быть сделано один раз

Итак, вы закончили с наведением порядка, утерли пот со лба и вздохнули с облегчением: с бардаком покончено раз и навсегда. Но всё совсем не так! По словам Розенталь, наведение порядка – не разовое мероприятие, а стиль жизни. Каков ключ к успеху? «Выбирайте то, что соответствует вашему стилю жизни, то, что удобно не кому-то, а именно вам», — рассказывает она порталу House Beautiful.

6979511627_78bb5277e9_z Photo: Rubbermaid Products

Юлия Любезнова

23.08.2016