Дом кино

О том, как популярность некоторых телесериалов увеличивает спрос на недвижимость.

В марте 2015 года на канале BBC начался показ нового сериала, снятого по серии исторических книг Уинстона Грэма «Полдарк». События происходят в XVIII веке: по сюжету, ветеран войны Росс Полдарк возвращается домой в Корнуолл – графство на юго-западе Англии – и застает там полную разруху: дом разваливается, невеста предала, жизнь – боль. И дальше герой, который, конечно, красавец и которого, конечно, просто так не сломить, мужественно берется за восстановление своего имения и, на радость читателям и зрителям, лихо отражает удары судьбы. Достойная игра актеров и беспроигрышный сюжет мгновенно сказались на росте рейтингов, что, в общем, понятно. Удивительно другое: всего за пару месяцев небывалая популярность сериала сказалась и на спросе на недвижимость в графстве Корнуолл – на родине выдуманного персонажа. Многие британцы, впечатленные и вдохновленные сериалом, вдруг захотели себе дом в лучших английских традициях, совсем как у Полдарка. По информации вебсайта о недвижимости Rightmove, запросы по графству Корнуолл увеличились более чем в два раза.

dom_kino Иллюстрация: Гоша Лошадкин

Случай этот далеко не единственный. Уже не раз популярные сериалы значительно подогревали интерес потенциальных покупателей недвижимости к конкретным «сериальным» местам. Например, в январе 2015-го на продажу был выставлен дом, в котором, по сюжету, жил герой популярного британского детективного телесериала «Убийство на пляже». Ранее владелец дома выставлял его на продажу за 200 тысяч фунтов, но, благодаря внезапно свалившейся славе, дом был продан аж за 275 тысяч. По мнению агентства, занимавшегося продажей дома, такая существенная надбавка в стоимости, без сомнения, стала прямым следствием его «знаменитости».

Еще один показательный пример – имение Lyme Park, показанное в телевизионной экранизации романа «Гордость и предубеждение» в 1995 году. Тогда количество желающих взглянуть на него увеличилось на 176% – просто прекрасный сон агента.

Подобные явления заставляют специалистов в сфере недвижимости задумываться – на самом ли деле сериалы могут оказывать такое чудодейственное воздействие на зрителей, заставляя их вкладывать деньги в мечту, увиденную на экране? Давно известно, что телевидение умеет здорово продавать, а кино – магическим образом превращать серую действительность в феерическую сказку. Но так ли сильно влияние ТВ на умы и кошельки зрителей? Управляющий директор британского агентства недвижимости FAC Эндрю Харви считает, что все не так просто, как кажется, ведь возросшее количество запросов еще не гарантирует риелторам удачных сделок. «То место, где снимали «Полдарк», всегда было популярным. Не думаю, что люди кинутся скупать там недвижимость из одной любви к телесериалу», – заявляет он журналистам The Guardian и отмечает: что действительно может измениться благодаря исторической экранизации, так это рост туризма в регионе. Что на самом деле тоже неплохо.

Юлия Любезнова