Как не надо фотографировать квартиру, выставляя её на продажу?

Да, мы знаем, что судить по картинке неправильно, но будем честны — все покупатели только этим и занимаются. Вы можете быть обладателем вполне себе просторной и светлой двушки с видом на аллею, но если квартира сфотографирована не по правилам, велика вероятность, что именно ваш покупатель этот вид так никогда и не увидит, потому что ещё на второй фотографии объявления решит, что двушка ваша маленькая и тёмная. Итак, чего делать не надо?

1. Никаких углов

По не известной никому причине продавцы очень любят фотографии углов — пустых, тёмных, заваленных вещами, бессмысленных. Потенциальный покупатель немного теряется, неуверенно водит мышкой: что я должен здесь увидеть? Да ничего, просто продавец напоминает об очевидном — у всякого дома есть углы. Ханна Уолкер, вице-президент новоорлеанского агентства Imoto, специализирующегося на фотографировании объектов недвижимости, говорит так: «Чтобы удалось прочувствовать пространство и дизайн помещения, на фотографии нужно захватить как минимум два угла». В общем, смотрите на продажу своей недвижимости чуть шире.

 Иллюстрация: Евгения Ремизова

 

2. Забудьте о съёмках на телефон и объективе «рыбий глаз»

Тут ведь какие крайности бывают — или «домашние» фотографии со смартфона или неуместный креативный подход. И то и другое играет против вас, искажая размер и форму комнаты. «А цель хорошей фотографии — как раз наоборот, показать комнаты такой, какая она в реальности», — говорит Ханна Уолкер и рекомендует использовать широкоугольный объектив, при помощи которого можно очень точно запечатлеть внешний вид комнаты. На счёт мобильных фото Уолкер ещё более категорична: «Использовать камеру телефона или делать нечёткие снимки просто недопустимо».

 

3. Не снимайте вид из окон

Во-первых, летний пейзаж в объявлении о продаже не просто не актуален осенью — он может дать покупателю ненужную пищу для размышлений: а что не так с этой квартирой, что её до сих пор никто не купил? Во-вторых, фотографировать вид из окна имеет смысл только тогда, когда вам действительно есть что показать — сосновый парк, улицу с доходными домами, Кремль. Что за вашим окном? Армия гаражей? Чахоточная осинка? Аварийная хрущёвка? Не дайте покупателю возможности передумать ещё до встречи.

 

4. Не пренебрегайте светом и инструкцией к фотоаппарату

Если на фото квартира выглядит так, будто населена привидениями и зомби, обитающими в том старом шкафу, пора что-то менять в жизни. Ну, или в настройках фотоаппарата. Нечёткие снимки с плохим разрешением и снимки с неправильно падающей тенью могут придать вашему дому весьма зловещий вид. Отрегулируйте разрешение и фотографируйте под правильным углом. Привидений меньше не станет, а вот покупателей — вполне.

 

5. Не задёргивайте шторы

Никогда не показывайте дом с задёрнутыми занавесками, вся эта излишняя интимизация ни к чему. Давно доказано, что естественный дневной свет при фотографировании – отличный помощник в быстрой и выгодной продаже недвижимости. Дайте покупателям увидеть свою квартиру в хорошем свете. Да, возможно за окном у вас — всё та же аварийная хрущёвка, но на этот случай всегда есть лёгкие гардины.

 

6. Не откладывайте уборку

Правило простое: если ваш риелтор не знает, что такое хоумстейджинг, хотя бы позаботьтесь об элементарном порядке в доме (и смените агента). Даже во время показов в квартире не должно быть ничего лишнего, что уже говорить о фотографиях. Проходы — свободные, полки — чистые и с минимум вещей на них (а лучше вообще без), в комнатах — только мебель. Пусть покупатель не догадывается, что, кроме чудесной квартиры, у вас есть сушилка, трёхэтажная когтеточка и ветвистые рога алтайского марала.

 

7. Не ленитесь

Если при фотографировании вы слегка «завалили горизонт», не поленитесь и подправьте снимок в фоторедакторе. Пусть всё будет идеально и даже мысли не возникнет, что ради продажи своей квартиры вы не готовы буквально и пальцем пошевелить.

 

8. Не делайте детальных снимков

Показывать на фото электрощиток или вытяжку — всё равно что разместить фото ступни на сайте знакомств. «Снимки выключателей, смесителей, панелей управления и т.п. зачастую делаются, чтобы показать, что приборы в хорошем состоянии», — объясняет Уолкер. Но дело это, в сущности, бесполезное, потому что такой снимок о рабочем состоянии прибора вообще ничего не расскажет.

 

9. Не фотографируйте ванную как все комнаты

Обычно ванные комнаты — самые маленькие в квартире, но это не значит, что они должны выглядеть такими на фото. Снимок, сделанный с правильного ракурса, может существенно увеличить помещение визуально. «Профессиональное оборудование, например, широкоугольный объектив и штатив, помогут вам», — говорит Уолкер. — «И не допускайте попадания себя или камеры в объективе через отражение в зеркале».

Юлия Любезнова

Know­r­e­a­l­t­y.ru