Как продать свою квартиру быстрее?

На вторичном рынке Санкт-Петербурга на данный момент продаётся 279 квартир стоимостью ниже 3 млн рублей. При этом минимальная площадь квартир с таким ценником варьируется от 12 до 72 квадратных метров. Генеральный директор инвестиционно-риэлторской компании «АЛЬФА-ГРУПП» Россита Габриелян рассказала, как собственник объекта может повысить стоимость своего жилья.

Во-первых, стоит прибраться в квартире. Клиенты на показе чистой, убранной квартиры ощущают хорошую ауру, такую квартиру хочется купить, даже если она будет стоить немного дороже. 

Во-вторых, сделайте квартиру светлой и визуально более просторной, особенно если речь идёт о квартире, в которой последний ремонт был сделан более 7 лет назад. Я не говорю о глобальном дизайнерском ремонте, который не очень рентабелен и не уместен. Можно ограничиться покраской или побелкой потолка, если на нем видны следы протечек, можно покрасить в светлую краску межкомнатные двери, поклеить обои, либо просто убрать старые и оштукатурить и побелить стены. Также можно постелить новый недорогой линолеум, заменить лампочки на более светлые с дневным ярким светом, покрасить рамы в светлый цвет, если они «старого» образца и деревянные, но лучше всего поставить недорогие стеклопакеты.

В-третьих, оставьте в подарок хорошую мебель и технику – квартира со встроенной кухней всегда привлекает внимание потенциального покупателя. Если в вашей квартире есть старая мебель «уставшая и не презентабельная», то её необходимо вывезти или выкинуть, но не оставлять в квартире, так как старая мебель значительно удешевляет квартиру.

В-четвертых, сделайте продающие, правильные фотографии – это крайне важный момент, которым не нужно пренебрегать. Необходимо убрать из кадра лишние предметы, фото в рамочках, одежду и прочее. Необходимо делать фото от угла комнаты – так комната будет больше.

Пятое. Сделайте грамотное описание квартиры с указанием выгод и особенностей квартиры – необходимо в тексте объявления передать максимально всю важную информацию: местоположение квартиры, прилегающая инфраструктура, плюсы района, транспортная развязка, плюсы дома, уникальность планировки квартиры, вид из окон квартиры, указать выгоду от покупки именно вашей квартиры.

Не менее важно подготовить полный пакет необходимых документов. Это также является преимуществом для покупателей, которые хотят побыстрее въехать в новое жилье, а не ждать когда владелец соберёт нужные для продажи бумаги.

Седьмое. Покажите спрос со стороны арендаторов – узнайте стоимость аренды в вашем районе квартир вашего типа и метража – эта информация необходима, ведь не всегда потенциальными покупателями оказываются клиенты, рассматривающие покупку квартиры для своей семьи. 

Если для продавца важны сроки реализации объекта, то не стоит пренебрегать комплексной рекламой. Только комплексный подход к рекламе объекта позволит охватить весь круг потенциально заинтересованных клиентов и существенно ускорить продажу. На практике же, как агентствами, так и самостоятельными продавцами часто используется всего лишь 1-2 рекламных ресурса, чего явно бывает недостаточно для стимулирования реализации.

Также хорошо зарекомендовали себя в работе видеоролики квартиры, которые правильно и наиболее полно отображают пространство. Важно заметить, что обработка видео в графических редакторах не приведёт к хорошим результатам, наоборот, это может стать фактором в минус. Просто беспрерывно и плавно обойдите все помещения в квартире, покажите как можно больше, чтобы потенциальные клиенты смогли примерить его под себя. По своему опыту могу сказать, что видео очень сильно помогает в реализации объекта: немного упрощает работу — необходимость смотреть квартиру в живую в ряде случаев отпадает, клиенту достаточно бывает посмотреть ролик. 

Также для ускорения продажи квартиры используйте социальные сети. Расскажите своим друзьям о грядущей продаже – возможно среди них найдется будущий покупатель объекта.