Мебель по-русски

Что рисует воображение при словосочетании «русская мебель»? Резной деревянный буфет? Простую скамейку? Уголок на кухне? Всё неверно, потому что российские производители мебели уже сломали стереотипы о типичной русской обстановке, и сделали это стильно и современно. Мы спросили у представителей 5 молодых отечественных фабрик, тяжело ли заниматься мебельным бизнесом в России.

Bragin Design

Элона Никитина, коммерческий директор компании Bragin Design

В российском мебельном производстве существуют десятки, а то и сотни различных отраслей. Наше производство сосредоточено на разработке авторской дизайнерской мебели, которая выпускается лимитированными сериями. Мы уделяем внимание каждому изделию при изготовлении мебели на заказ, у нас в большей степени задействована ручная обработка без применения машинных линий.

Основная трудность именно в нашей отрасли — практически полное отсутствие российских производителей качественной и технологичной фурнитуры, а также производственного сырья для мебели ценового сегмента «выше среднего». Поэтому приходится закупать австрийскую, немецкую, итальянскую продукцию: лаки, краски, плитные материалы (МДФ), что в связи с нынешнем курсом валют значительно повышает стоимость. Большинство остальных вопросов можно решить при грамотном управлении производством.

 

Хотелось бы, конечно, получить программу господдержки малому бизнесу в мебельной отрасли с минимумом бюрократических проволочек, оформить кредит под приемлемый процент и т.д., поэтому у нас более длительный путь развития производства на самофинансировании, без участия каких либо инвесторов. Например, заградительные пошлины на ввоз автомобилей в Россию и сниженные ставки по кредитованию, вероятно, помогли отечественному автопрому в продажах, но реализации каких-либо инновационных рядовых моделей мы так и не видим.

Разумеется, абсурдно рассчитывать на подобные программы для мебельного бизнеса России, развивая экономические отношения с Китаем, а именно оттуда идёт массовый поток копий дизайнерской мебели (и не только копий), что, конечно, создает неравную конкуренцию на рынке продавцов и производителей. И это касается не только нашей отрасли — большинству проще заниматься коммерцией, нежели открытием и развитием своего производства. А ведь качественный российский продукт — это и есть полноценное импортозамещение, не на словах, а на деле.

Сайт: www.designbragin.ru

 

The Idea

Маргарита Сырцова, команда the Idea 

Тяжело ли заниматься мебельным бизнесом в России? Если говорить о бизнесе с полным циклом производства, как у нас, то да, пожалуй, непросто. Сейчас The IDEA — узнаваемый российский производитель серийной дизайнерской мебели. Добиться этого результата менее чем за 3 года работы нам помогли собственный перфекционизм и не слишком развитая индустрия в целом. С самого начала мы ставили перед собой цель создавать качественные, красивые и функциональные предметы. Нам удалось, но впереди ещё много нового. Мы продолжаем работать в этом направлении, уделяя внимание дизайну, технологиям и сервису. Отсутствие квалифицированных подрядчиков по определенным операциям сыграло нам на руку — в результате мы усилили свои производственные мощности и можем выполнять не только заказы на серийные модели, но и вносить существенные изменения в конструкцию изделий по запросам клиентов.

 

В начале работы нам пришлось бороться со стереотипом о невозможности производства в России качественной мебели за разумные деньги — всё же в нашей стране явление ‘made in Russia’ только развивается, но, благодаря кризису, развивается очень активно. Мы надеемся, что вскоре наладится законодательство в отношении экспорта. Нам поступает много запросов из Украины, Белоруссии, ближнего зарубежья, но удовлетворить все запросы мы пока не можем. Зато отечественного покупателя уже этим летом порадуем коллекцией мягкой мебели.

Сайт: www.the-idea.ru

 

Vysotka Home

Андрей Розендент, компания Vysotka Home

Сложно делать что-то новое там, где, казалось бы, уже ничего нового быть не может. Но это не так. Мы стараемся, и у нас получается выйти на другой качественный уровень, и амбиции на тему качества у нас большие.

В мелкосерийном производстве мягкой мебели контролировать качество не так сложно. Но в наших ближайших планах — создать фабрику, способную удовлетворить потребности основного сегмента покупателей. Мы потеряем мобильность в характеристиках наших изделий, но станем доступнее.

 

Наша задача — вычислить оптимальную формулу для российского рынка, на котором есть проблемы, связанные, например, с человеческим фактором. Работники здесь — отдельная история. При хороших зарплатах мы, конечно, хотим получать максимум КПД. Но работа эта творческая, а муки творчества не входят в официальные кодексы профсоюзов. Так что приходится искать людей, максимально подходящих для такой работы и горящих своим делом. Найти их сложно, но нам удаётся.

Но все эти проблемы становятся не такими значимыми, когда ты признаешься себе, что стараешься дарить радость, комфорт и эстетическое удовольствие. Мы любим то, что делаем — мне кажется, это самое главное.

Сайт: www.vysotkahome.com

 

ODINGENIY

Константин Верин, основатель и владелец компании Odin Geniy

Сейчас рынок дизайнерской мебели в России растет — мы это очень чётко увидели на всевозможных выставках вроде «АрхМосквы» и разных мебельных салонах. И с каждым годом появляется всё больше маленьких производств дизайнерской мебели и предметов интерьера.

 

Заниматься таким бизнесом в России не так сложно, если делаешь действительно качественный продукт и используешь натуральные качественные материалы, а не стандартные ДСП и ЛДСП, которые используют все подряд. И, конечно, дизайн — важно, чтобы он был креативным и необычным, потому как в основном на рынке представлена скучная и однообразная корпусная мебель.

Сайт: www.odingeniy.com

 

Retroblock 

Иван Смирнов, основатель компании Retroblock

Мы работаем в трёх направлениях: изделия, запущенные в серию (они стоят дешевле); изделия средней стоимости на заказ с применением типовых деталей и металла; изделия на заказ с большим количеством оригинальных деталей, изготовленных «с нуля» (это наиболее дорогой сегмент).

 

С точки зрения производства, изготовить какую-либо мебель на заказ несложно, вопрос лишь в цене. Например, клиент хочет кресло как на картинке. При детальном рассмотрении понимаешь: чтобы качественно сделать все элементы именно этого изделия нужен цех, оборудование и много специальной оснастки, которую тоже надо изготовить. Так и получается очень высокий ценник. Для частного покупателя, желающего иметь уникальную вещь у себя дома, это ещё проходной вариант, а для ресторана, бара или магазина — совсем нет. У них главная цель — «подешевле и красиво».

Подготовила Мария Соловьёва

24.06.2016