Невский проспект перестал быть местом для флагманских магазинов

В ноябре 2021 года на Невском проспекте на рынке аренды торговых помещений экспонируется 69 объектов. Больше всего объектов – 19 – предлагается вблизи от станции метро «Маяковская», меньше всего – у станции метро «Площадь Александра Невского» – всего 4. 

По данным компании KNRU, средняя площадь предлагаемых лотов составляет 257,5 кв. м., а средняя арендная ставка за объект составляет 1,44 млн руб./мес. При этом самый высокий средний уровень ставок на торговые помещения зафиксирован у станции метро «Маяковская». Здесь этот параметр равен 1,47 млн руб. за объект в мес. Наиболее низкий средний уровень ставок отмечен у станции метро «Площадь Александра Невского» – 506 тыс. руб./мес. 

Самый бюджетный объект на Невском проспекте, согласно данным компании KNRU, сдаётся за 105 тыс. рублей в месяц. Самый дорогой объект можно предлагается за 6,7 млн рублей в месяц. Это объект площадью более 1 тыс. кв. м., который располагается вблизи станции метро «Маяковская». 

Эксперт рынка коммерческой недвижимости Петербурга Полина Фиофилова рассказала о том, как изменился сегмент стрит-ритейла на Невском проспекте с начала пандемии? 

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU: 

– Говоря об изменениях сегмента стрит-ритейла, которые произошли с началом, пандемии, стоит отметить, что ряд арендаторов не выдержали снижения покупательского потока, временных закрытий и прочих обстоятельств, связанных с ограничениями. Сейчас если посмотреть предложения, то практически в любой точке главного проспекта Петербурга можно найти свободные площади. Также если раньше объекты на Невском долго не висели на рынке и всегда были в переговорах, то сейчас время экспозиции выросло. 

Отдельно стоит добавить, что в итоге всех этих событий в экспозицию стали выходить объекты, которые ранее никогда не были на рынке, то есть те, где располагались флагманские магазины. Так, активнее стали менять точки сбыта различные сетевые магазины. Это в свою очередь позволило зайти в хорошие точки Невского менее крупным игрокам. 

В определённый период с Невского проспекта практически полностью ушёл сегмент сувенирных магазинов. Понятно, что это связано со значительным снижением туристического потока. Сегодня такие точки стали возвращаться, но в весьма усечённом формате, то есть без огромных площадей, работающих только на китайскую аудиторию. 

Рост ставок в стрит-ритейле на Невском проспекте в связи с пандемией остановился. Сейчас мы видим небольшой рост, но в целом могу сказать, что стоимость аренды в этой локации сейчас более близка к рынку, чем это было до пандемии. 

Главный тренд, который сейчас уже очевиден, заключается в том, что Невский проспект перестал быть местом для флагманских магазинов. Всё больше арендаторов ориентируются только на проходимость, а не бренд улицы. 

Ещё одной тенденцией могу назвать то, что на Невский стали всё чаще выходить маленькие магазины либо несетевые, либо представители некрупных сетей.