Просто рисуется

Knowrealty попросил художника Анастасию Тимофееву, чьи картинки с видами Питера печатаются на сувенирных открытках и обложках скетчбуков, показать несколько своих работ, посвященных архитектуре родного города.

Смольный собор (пл. Растрелли, 1)

2

Цветная серия работ, изображающих город, — именно осознанных, а не вымученных, когда нужно нарисовать «очередной» уже доставший Питер в качестве учебного задания, — появилась после путешествия, где я непременно рисую «вживую» то, что вижу. Вернувшись домой, я посмотрела вокруг и подумала: «Какого черта? Мы живем в таком красивом городе, а я принимаю все как должное и прохожу мимо просто сумасшедшей архитектуры». Тогда появилась эта иллюстрация. Я ехала по Набережной,противоположной ее стороне, увидела невероятный закат и собор, выделяющийся на общем фоне своей доминантной высотой, и решила, что было бы здорово его нарисовать. Успела сделать единственный смазанный cнимок на камеру телефона и уже дома, посмотрев другие фото в Интернете, села за работу (сейчас принято ругать рисование по фотографии, мол, такой подход убивает живопись, но я воспринимаю это всего лишь как полезный инструмент в условиях современной жизни). И теперь даже не могу сказать, почему именно Смольный собор стал первым. Вероятно, все сложилось в один момент: и свет, и барочная архитектура, и мое настроение.

 

Исаакиевский собор (Исаакиевская пл., 4)

1

Исаакиевский собор я очень люблю, он крутой: с одной стороны — строгий такой товарищ, с другой — в нем много декора, причем совершенно невычурного, без избыточной барочности, как часто бывает в питерской архитектуре. Облик Петербурга в целом мрачноват, и мне таким видом собора хотелось показать другую его сторону — солнечную, не уйдя при этом в пошлость, что зачастую случается при работе с цветом. Я вообще не очень жалую цвет, мне больше по душе черно-белая графика, но весь этот мрачняк с темными питерскими дворами, жуткой достоевщиной и алкоголизмом — тоже тема уже избитая и поднадоевшая. Исключение для меня составляет, пожалуй, только Мстислав Добужинский, очень известный у нас художник. У него потрясающие работы не парадного Петербурга (хотя и такие заказы у него были), а мрачного, гнетущего. И по мне, так он единственный, кто сумел разглядеть и вытащить наружу настоящую суть Петербурга.

 

Дом К.И. Капустина (Климов переулок, 9)

3-2

Дом на Фонтанке многим знаком по фильму «Питер FM», где жил главный герой. С точки зрения художника, дом интересен композиционным сочетанием — разные фактуры, двуцветный фасад. Ну и конечно, я утилитарную цель преследовала, когда рисовала: сейчас открытки с этим изображением неплохо продаются в сувенирных магазинах, все-таки Дом Капустина — если не бренд, то, как минимум, очень узнаваемый архитектурный объект.

 

Мост Ломоносова (ул. Ломоносова)

4-2

Однажды в университете нам дали задание — в очередной раз изобразить злосчастный Питер. Когда учишься, Питер всегда злосчастный, потому что писать его задают, мягко скажем, регулярно. Тогда я решила нарисовать что хочу и как хочу, ни на кого не оглядываясь. Выбрала мост Ломоносова, который уже сам по себе интересен своей архитектурой, и изобразила его под необычным, вывернутым ракурсом, что тоже очень люблю. А черное пятно на фоне мне так нравится, что я использовала его не на одной своей иллюстрации (в том числе и для Knowrealty, например). Работа неожиданно «выстрелила» и всем приглянулась. Потом она выиграла в конкурсе, что-то вроде «Лучшая картинка Питера», и ее стали печатать на скетчбуках, продающихся в книжных магазинах города. За что я до сих пор получаю свои честно заработанные отчисления в размере 2000 рублей в год.

 

Жилые дома

5

Эти иллюстрации — картинки-впечатления, когда идешь по городу, поднимаешь глаза и думаешь про то, как необыкновенно красиво вокруг. А в сознании как будто фотография остается, и ты приходишь домой и рисуешь. Сейчас я даже не вспомню, какие это конкретно дома и как я их рисовала — так бывает. Но по ощущениям верхний рисунок очень похож на Петроградку. Я прямо чувствую ее — вот площадь Льва Толстого, вот я перехожу через дорогу, смотрю вверх и думаю: «Боже, как хорошо, что я здесь живу». Жилые дома — это вообще очень интересно. Мне нравится сворачивать с проспектов на маленькие-захудаленькие улочки, заходить в парадные, заглядывать в окна, где живут обычные люди, — уж очень хочется понять их быт.

 

Аничков мост (пересечение Невского просп. и наб. реки Фонтанки)

6-3

По Аничкову мосту я ходила все шесть лет учебы в университете. Понятно, что он, как и весь Невский проспект, успел намозолить мне глаза. А в конце шестого курса я присела на мосту завязать шнурок и вдруг увидела совершенно новый для себя ракурс — вид на коня и его укротителя снизу, без домов вокруг, тогда я подумала, что это очень крутая композиция и надо обязательно ее нарисовать. И нарисовала в тот же вечер: сделала абрис, вырезала трафарет и закрасила краской, потратив на все не больше часа. Я люблю работы, которые даются мне так свободно — по ним видно, что они невымученные и легкие.

Know­r­e­a­l­t­y.ru