Правильная организация уборки

Зачем перед тем, как хвататься за тряпку для пыли, запускать «стиралку»? К чему раскладывать вещи по группам? И кто считает, что уборка пылесосом должна иметь особую траекторию? Ниже несколько хаков, сокращающих время на приведение дома в порядок и делающих квартиру чистой без выматывающих уборок.

 

Сначала пусть работают машины

Если подойти к планированию домашних дел с умом, можно сделать в два раза больше, чем обычно. Помните, что начинать уборку всегда нужно с запуска бытовой техники. Если вы сразу загрузите и запустите стиральную и посудомоечную машины, то, пока будете чистить ковры, мыть полы и вытирать пыль, «автоматы» закончат свои циклы, и гигантская часть работы будет уже завершена. Еще удобно поставить таймеры на телефоне, которые оповестят вас о том, что машины закончили свою работу, если сигналы в машинках недостаточно громкие или вы привыкли их игнорировать. Все это поможет вам не забыть загрузить новую партию посуды или белья, если есть такая необходимость, и не растягивать домашние дела до бесконечности. Только не забудьте, что некоторые пробки от чрезмерной нагрузки выбивает, так что не планируйте на время уборки разморозку продуктов в микроволновке или подогрев воды в электрочайнике.

14443806619_c46a77a494_z Photo: Chris & Karen Highland

 

Организуйте свой труд

Прежде чем мыть полы и вытирать пыль, ликвидируйте весь беспорядок и разложите вещи по своим местам. Заправьте постель (именно с этого рекомендуют начинать, например, приверженцы системы flylady, утверждая, что такое начало дня создает совсем другой, «рабочий» настрой, лишая нас возможности поваляться, полениться и ничего не делать), уберите все лишнее со стола и рабочих поверхностей на кухне. Предметы, которые находятся не на своих местах, лучше для начала собрать все вместе. Затем рассортируйте вещи по нескольким группам, соответствующим каждой комнате, и возвращайте на правильные места «партиями», чтобы не ходить по несколько раз. То есть за один заход в детскую из гостиной можно перенести сразу все игрушки, разбросанные ребенком (чтобы «хватило рук», на помощь придут обычные пакеты), вещи, случайно оставленные здесь, и книжки, которые постоянно кочуют по квартире. Заставьте себя не переходить к следующей группе, пока не закончите с предыдущей. То есть не беритесь за предметы, которые нужно отнести на кухню, пока аккуратно не разложите все по местам в детской. Это сложно, но только сначала. А как только войдет в привычку, станет получаться быстро и ловко.

3911313770_d79f1abd14_o Photo: jingdianjiaju

 

Избавляемся от пыли

После того, как вы освободили дом от бардака, очистить его от пыли и грязи уже не составит труда. Протрите пыль с поверхностей, подметите с пола крошки или пропылесосьте («гуру» уборки советуют сначала подметать, а уже потом пылесосить). Если дома имеются ковры, почистите сначала их, а затем переходите к линолеуму или ламинату. На самом деле главное — делать все по порядку, тогда не придется менять тряпку на веник, а веник на тряпку.

Чтобы уборка стала эффективнее, попробуйте пропылесосить не как обычно, от дальнего угла на себя, а от входа до ближайшего угла. А потом — как обычно. Тогда вы пройдетесь по самым «хоженым дорожкам» дважды, что, согласитесь, будет нелишним. Кстати, именно так поступают горничные в именитых гостиницах, славящихся идеальной чистотой.

И еще — если вы привыкли мыть полы шваброй, делайте это в тапочках. Так вы сможете удалить видимые засохшие пятна, например, от пролитого сока или овощного пюре, «пролетевшего» мимо детского столика, просто наступив на тряпку и немного потерев стопой, а руки останутся сухими и чистыми.

Юлия Любезнова

22.01,2016

Know­r­e­a­l­t­y.ru