Сам с собой: 4 фильма об одиночках

Фильмов о семьях снято много: они переезжают, принимают гостей, заводят домашних любимцев и становятся больше (или меньше — тут уж все зависит от жанра). А вот сюжеты об одиночках у режиссеров не в чести. Мы решили вспомнить самых интересных киношных одиночек и их дома, которые, конечно, многое о них рассказывают.

«Великий Гэтсби»

Парадоксальность ситуации главного героя заключается в том, что он практически не бывает один. На шикарных вечеринках собирается безумное количество людей, но сам мистер Гэтсби невыносимо одинок. Тоби Магуайр в роли Ника Каррауэя так и говорит: «Помню, мы все приходили к Гэтсби и судачили о его пороках. А он стоял рядом с нами, погруженный в свои непорочные мечты».

Один из поклонников книги в конце 1920-х годов возвёл в Кингс Пойнт особняк, повторяющий литературный дом Гэтсби. Там и проходили съёмки фильма.

Дом фицджеральдского героя — не такое уж точное отражение его характера, как об этом принято думать. Даже наоборот. Скорее, это перевалочный пункт, который неинтересен и чужд собственному хозяину. Он любит его не больше, чем номер в мотеле на широкой трассе. И замок в псевдоготическом стиле отвечает одной цели — вместить как можно больше людей, оставить как можно больше пространства для приглашенных, чтобы личное пространство самого Джеймса Гетца оставалось неприкасаемым — не зря же половина гостей даже не знает, как он выглядит.

Размаху, с каким выполнен классический интерьер в доме Гэтсби, позавидовали бы нувориши 90-х. Все, что должно громко говорить о роскоши, здесь имеется и говорит. Это огромная хрустальная люстра, точно в провинциальном театре юного зрителя, высокие потолочные своды, золотая лепнина, винтовая лестница в спальне в стиле модерн, ведущая на второй уровень, откуда, само собой, так весело и задорно раскидывать дорогие рубашки из шёлка и индийского хлопка. Даже немного жаль, старина, что счастье не в деньгах, а то как весело было.


«Я легенда»

Кино с Уиллом Смитом в главной роли в терапевтических целях рекомендуется к просмотру всем, кто считает, что ему не повезло с соседями. После фильма они покажутся в сущности очень милыми людьми, потому что хотя бы не хотят вас сожрать. И это тот случай, когда герой живет в самом сердце Нью-Йорка, а ему никто не завидует. Потому что, во-первых, некому, а во-вторых, мегаполис времен постапокалипсиса, населённый лысыми тварями с неуёмным аппетитом, всё-таки имеет свои недостатки.

Дом Роберта Невилла в реальности был построен в действующем оружейном заводе в Нью-Йорке.

Конечно, у Роберта Невилла, вооруженного до зубов и имеющего одну цель — выжить — есть своё убежище от гостей, которые обычно не ждут приглашения. Днём герой готов сражаться за кусок оленины с редким видом нью-йоркского льва, а вечером идёт в квартирку с узнаваемым манхэттенским крылечком. Очевидно, масштабные перемены демографического характера не сильно повлияли на человеческое желание жить на Манхэттене. И совершенно неважно, что там  происходит у входа — Кэрри Брэдшоу целуется со своими мужчинами или зомби рвутся к последнему выжившему. Что до быта, то в апартаментах Невилла имеется и обустроенная кухня с прекрасным видом на город и скачущих оленей, и просторная ванная, где с собакой так удобно бояться вместе, и собственная лаборатория — шутка ли. Можно было бы всё свести к логичному выводу, мол, жаль только, что поговорить не с кем, но вообще-то не очень жаль. Вот нашёл себе человек-легенда собеседников, и лично для него это ни чем хорошим не кончилось.


«Пустой дом»

Южнокорейский режиссёр Ким Ки Дук — мастер красивой картинки. Он снимает так, будто фотограф оживляет пейзажные снимки. Помните прославленный «Весна, лето, осень, зима… И снова весна»? «Пустой дом» ничем не уступает. Плюс в картине столько тишины, что ничего не отвлекает от созерцания происходящего.

В определённый момент муж Сун-Хва также перестаёт видеть главного героя.

Молодой человек Тэ Сук разъезжает по городу и развешивает на двери домов рекламные объявления. Вечером он легко вычисляет, где хозяев дома нет — там, где реклама как и прежде осталась на месте. Так он заселяется в пустующие квартиры ровно на одну ночь: ест еду хозяев, сидит на их стульях и спит на их постелях, а в качестве безмолвного «спасибо» что-нибудь чинит в этом доме.

В одном из таких домов он встречает женщину. Сун-Хва глубоко несчастна, живёт в шикарном доме с мужем, которого не любит. Она решается бежать вместе с Тэ Суком, чтобы также, словно призраки, заселять чужие дома и покидать их, будто там никого и не было.

За весь фильм влюблённые герои не говорят друг друг ни слова (почти). А в какой-то момент фильма Тэ Сук вообще становится невидимым для всех, кроме своей возлюбленной. Красивая, нежная, бессловесная картинка задаёт зрителю вопрос: всегда ли есть ли одиночество там, где тишина, пустые дома и вечная дорога? И так ли пуст дом, в котором якобы никого нет?


«Изгой»

Ещё вчера главный герой сидел за рождественским столом в дурацком свитере с оленями и ужинал суховатой индейкой с подливкой. А сегодня делит нехитрую трапезу с мало симпатичным собеседником, из интересов у которого — только футбол. А виной всему — перфекционизм и трудоголизм, которые довели героя Тома Хэнкса сначала в далёкую расхлябанную Россию (там медлительные курьеры поют арии из оперы «Евгений Онегин», а прохожие дружно месят грязь у Красной площади), а потом — на необитаемый остров.

Остров, на котором снимался фильм, действительно необитаемый. Монурики относится к группе островов Маманука на востоке Фиджи.

Здесь, на острове, Чак Ноланд усваивает совсем другие вещи. Он учиться правильно колоть кокосы, ловить рыбу, строить шалаши, добывать огонь и противостоять стихии. Всё это получается у нег не слишком хорошо. И забавно, что успехов он добивается, только когда у него появляется воображаемый друг — мяч Wilson, которого он от безысходности очень скоро воодушевляет.

Время, которое Чак так тщательно считал в обычной жизни, здесь растягивается невероятно. Через четыре года Ноланд больше не играет с островом на выживание, он вполне себе победитель местных «Голодных игр». Остров — его дом, Чак — хозяин. Герой мастерски ловит рыбу, рубит пальмы и плетёт верёвки из лиан. И Вилсон уже не просто сосед, а собеседник и, что немного пугает, даже оппонент. С другой стороны, выжить Ноланду удалось во многом именно благодаря Вилсону — мячу, который вернулся домой вместе с героем. И не будь его, время, вероятно, двигалось бы для Чака ещё медленнее. Или остановилось совсем.

Наталия Бисерова

Know­r­e­a­l­t­y.ru