Техника рыжей

Преподаватель сценической речи и пластики Эдит Нойдефер, покорившая всех своим ярким выступлением на конференции «Шаг в будущее: эффективные инструменты и методики для работы», рассказала knowrealty.ru, что общего между психологией и актерским мастерством, чем измеряется успех и зачем отдавать клиентов коллегам.

Доклад, с которым вы выступали на конференции, называется «Артистизм в работе агента», что уже само по себе необычно. Понятно, риелтору в его деле могут понадобиться, скажем, навыки психолога, с актерским же мастерством не все так очевидно. Так зачем агенту быть артистичным?

Я думаю, что работа агента — это некая комбинация: здесь важно быть и психологом, чтобы уметь задавать правильные вопросы клиенту, и артистом, чтобы суметь выступить с презентацией. Актерское искусство для меня всегда было на грани психологии, нас так учили. Потому что настоящий актер — тот, который копается в душе своего героя, — он действительно умеет задавать вопросы, в первую очередь самому себе. И работа артиста над образом, и необходимое агенту построение диалога — такого, который не превращается в монолог, — требуют понимания того, как работают мозг и чувства с точки зрения психологии. Так что, по моему мнению, психология и актерское искусство — это фактически одно и то же.

_DSC0089-3

Ваша техника называется «Техника рыжих», и понятно, что речь здесь не о цвете волос. Что значит быть рыжим?

Это значит все то, с чем люди ассоциативно связывают рыжих: необычность, уникальность, нечто выходящее за рамки, страсть, полнота жизни, энергетика. Порой в «рыжести» есть что-то детское, некий огонек, дающий смелость в поступках. А это те вещи, которые необходимы агенту, чтобы сделать хорошую презентацию.

Понятия «артистизм» и «игра» неразделимы. Значит ли быть артистичным то же, что быть ненастоящим? 

Все с точностью до наоборот. Для того чтобы быть хорошим актером, надо быть самым настоящим в мире. Суперважно оставаться собой! И чем больше ты хочешь приблизиться к желаемому образу, тем честнее ты должен быть и тем лучше ты должен себя узнать.

Вся ваша техника направлена на то, чтобы агенты научились быть яркими и артистичными со своими клиентами, что, по идее, должно облегчить жизнь и сделать их работу более эффективной. Но есть и другая сторона медали: заметных не всегда любят, а у заурядных и ничем не примечательных людей недоброжелателей всегда меньше. Не может ли такая яркость стать, напротив, помехой в работе?

Главный вопрос в том, какова цель. Что мы хотим — чтобы нас полюбили или запомнили? Агенту нужно, чтобы его запомнили и заключили сделку именно с ним, а не с кем-то из тысячи других. К тому же быть другим — не значит впадать в крайности. Инаковость может выражаться в маленьких деталях, которые будут выделять агента среди прочих и привлекать внимание клиента. Здесь мыслить большими категориями не стоит.

Обязательно ли любить свою работу, чтобы добиться в ней успехов?

Тут все субъективно. Лично я делаю то, что люблю больше всего на свете, и я успешна. Но и до этого я была востребованной актрисой, так что вопрос в том, что вкладывается в понятие «успех». Я не была счастлива так, как сегодня, хотя у меня был хороший заработок, что в глазах окружающих выглядит как несомненный успех, и я не чувствовала, что получаю удовлетворение от того, чем занимаюсь. Вокруг говорили: «Ты сумасшедшая? У тебя все прекрасно, зачем тебе какие-то перемены?». Думали, со мной что-то не в порядке. Сегодня же, когда мое дело приносит мне доход, признание и счастье таким, как я его вижу, я могу назвать себя очень успешной.

На своих тренингах вы рассказываете, что агенту необходимо учиться создавать общее пространство между ним и клиентом. Но люди разные, и кто-то на контакт идет очень тяжело. Вы сами сталкивались с тем, что вам было трудно, почти невозможно наладить такой контакт? И что вы делали?

Глубоко дышала. Нужно прийти к мысли, что не все должны быть нашими клиентами, иногда сказать человеку, что он вам не подходит, — нормально. В особо сложных случаях я просто говорю: «Спасибо большое, но ты не мой клиент». Мне важно мое самоощущение, пусть я даже потеряю деньги. Лучше я порекомендую ему своих коллег в надежде, что у них все получится и что я не отправляю к ним дьявола. Понятно, что такое решение принимается не сразу, сначала я пытаюсь понять человека, найти подход к нему и прорваться через возведенный им пузырь. Ни в коем случае не насильно. Скорее, это будет напоминать танец, где иногда ты ведешь, а иногда позволяешь, чтобы вели тебя. Порой достаточно дать человеку почувствовать, что ведущий он, чтобы потом перехватить инициативу.