«Звёздный» продавец квартиры – проблема для риелтора

В Англии выставили на продажу дом Агаты Кристи. В Петербурге не так давно продавали квартиры Александра Сергеевича Пушкина, Максима Горького, Сергея Довлатова. Генеральный директор агентства недвижимости «ВамКнам» Анна Симашова рассказала о том, можно ли считать звездность продавца преимуществом при продаже. 

В моей практике было достаточно много квартир, которые принадлежали известным людям. Скажу, что ожидания у «звёздных» продавцов жилья высокие: свои вложения в дизайн квартиры и в саму недвижимость они оценивают особенно. Иногда было ощущение, что они ждут, что потенциальные покупатели будут чуть ли не в ноги им падать, узнав кто собственник. 

В реальности покупатели мыслят другими категориями. Как правило, потенциальный клиент не готов переплачивать за то, что когда-то в этой квартире жил кто-то известный. Это связано с тем, что эта информация ему ничего не даёт. Даже если есть дикие фанаты того или иного лица, то информация о том, что в доме жил их кумир, является их личной историей. 

Завышенные ожидания продавца – это большая проблема. Покупатели просто видят объявление и объект недвижимости. Далее они сравнивают его с подобными и ищут наиболее интересный для себя вариант с точки зрения характеристик квартиры или дома. Информацию о собственнике никто не выкладывает, так как в квартире будет толпа «туристов», а не покупателей. 

Вывод, на мой взгляд, однозначный – звёздность квартиры не играет на руку продаже объекта. Публичный статус продавца утяжеляет сделку и она теряет рыночный характер. 

Также добавлю, что для покупателей вторички Петербурга не важна история дома. Рынок подминает всё под себя. Любой дом имеет местоположение, любая квартира имеет характеристики и именно эти факторы играют решающую роль в ценообразовании и востребованности лота.