6 мифов о продаже недвижимости, которым нельзя верить

Если однажды тот, кто уже покупал недвижимость, решит её продать, сперва у него появится ложное чувство уверенности. В конце концов, однажды он уже переживал нечто подобное. И всё, что сейчас требуется, это позвонить риелтору, выставить квартиру на продажу и ждать, пока потенциальные покупатели толпой хлынут на просмотр. Ничего сложного, не так ли? Конечно, всё совсем не так.

Миф №1: Я могу справиться в одиночку

Да-да, никто не хочет платить за услуги риелтора, потому что всё то же самое можно сделать самому — очевидно же! Но работа хорошего специалиста гораздо сложнее, чем просто разместить объявления о продаже в базах. Вы должны быть готовы к тому, что всю грязную работу придётся проделать самому, а её в процессе продажи немало. Кто поможет вам отсеять среди потока потенциальных покупателей несерьёзно настроенных «зевак», которые только потратят ваше время, а квартиру всё равно не купят? Кто привлечёт правильных покупателей, точно вычислив тех, с кем вам определённо не стоит иметь дела? И кто проведёт переговоры с потенциальными покупателями так, чтобы выручить за квартиру как можно высокую цену? Готовы ли вы взять на себя это?

 

Миф №2: Никто лучше меня не определит, сколько стоит моя квартира

Только вам известно, сколько трудов и денег вы вложили в неё за долгие годы. Но если вам кажется, что никто, кроме вас, не сможет определить её правильную стоимость, будьте уверены — вы ошибаетесь. Оценку стоимости недвижимости всегда лучше оставить экспертам. «Владельцы недвижимости не всегда способны адекватно оценить их стоимость, — говорит специалист по продажам агентства недвижимости Jan Scholtz из штата Кентукки (США) Дебора Стюарт. — Ведь для них этот дом – самый лучший, и зачастую они просто не видят его недостатков». По словам Стюарт, стоимость объектов, выставляемых на продажу самими владельцами, чаще всего завышена именно из-за эмоционального фактора, а он никогда не способствует повышенному интересу покупателей. Агент же, напротив, точно знает среднюю стоимость недвижимости в районе (именно поэтому хороший риелтор работает исключительно в определённых районах, а не по всему городу) и способен беспристрастно оценить объект.

 

Миф №3: Стоимость моей квартиры может определить онлайн-оценщик

Хотя онлайн-платформы для оценки недвижимости могут послужить определённой отправной точкой, полностью полагаться на них, разумеется, нельзя. «Здесь есть множество нюансов. Нельзя просто так применить одну формулу расчёта стоимости ко всем объектам», — говорит Стюарт. Риелтор агентства Urban Nest Realty (Лас-Вегас, США) Кристен Риффл согласна с ней: «У большинства профессионалов не возникнет проблем с тем, чтобы провести сравнительный анализ рынка. Например, если в районе большой разброс по ценам, я, помимо прочего, смотрю на последние продажи, на фотографии и то, что вообще может помочь оценить объект адекватно».

 

Миф №4: Продажа квартиры — не повод что-то ремонтировать или менять в ней

Вы можете искренне верить, что ваша квартира если не в идеальном состоянии, то уж точно пригодна для жилья. Но подумайте о том, что очень небольшой и бюджетный «апгрейт» способен существенно повысить стоимость объекта на рынке, тем более что практикой давно доказано, что именно способствует её росту: стены, пол, двери и кухонные гарнитуры. И если покупка новой, даже самой простой кухни кажется вам слишком затратной и рискованной, заменить старый дырявый линолеум на новый недорогой для любого кармана не так уж страшно.

 

Миф №5: Изменения должны быть кардинальными

Другая крайность в погоне за крупным кушем — изменить в квартире всё. Специалисты уверены: не обязательно сносить стены и переклеивать обои, чтобы привести квартиру в состояние, пригодное для продажи. Возможно, достаточно покрасить межкомнатные двери и сменить старые плинтусы. По словам Стюарт, не нужно прыгать выше головы, иногда и небольшие изменения творят чудеса. «Простые вещи порой важнее сложных. Когда я думаю, что в этом доме нужно изменить, я в первую очередь советую владельцам убрать от посторонних глаз свои вещи, — говорит она. — Когда люди приходят на просмотр и видят много личных вещей, они чувствуют себя неуютно, как будто подглядывают за чужой жизнью, а не осматривают объект для покупки. Пусть профессионалы посоветуют вам, что именно нужно спрятать». В конце концов, может оказаться, что новым владельцам обои цвета сигнального красного в спальне не слишком понравятся.

 

Миф №6: Весна – лучшее время для продажи

Миф этот родился не на пустом месте. Кристен Риффл считает, что «жаркая» пора на рынке приходит с жаркой погодой: «Лето или школьные каникулы – активное время. А с середины ноября по январь наступает затишье, потому что люди заняты подготовкой к праздникам и семейными делами». Однако даже в такое время рынок «жив», и, по мнению Кристен, в этот период у продавцов есть все шансы выручить за свою недвижимость хорошую цену.

Правда заключается в том, что любое время может стать лучшим, всё зависит только от конкретного рынка. «На мой взгляд, недвижимость продаётся хорошо круглый год», — рассказывает Стюарт порталу Realtor.com. Поэтому попробуйте выяснить у вашего риелтора, как обстоит ситуация с массовыми продажами на вашем рынке: возможно, закономерность есть, и велика вероятность, что в этом случае лучшим временем окажется совсем не весна.

Юлия Любезнова

Photo: Artem Svetlov / Flickr (CC BY 2.0)

Know­r­e­a­l­t­y.ru